Перейти к главному
Обратная связь
8 (4942) 42-80-11 - приемная директора
42-80-15 - бюро приема средств измерений в поверку
42-80-16, 77-85-44 - отдел поверки счетчиков воды

Цифровизация в отзывных кампаниях

26 июля 2021 г.

Росстандарт, компания «Полилог», «Тойота» и «Фольксваген» реализуют пилотный проект по цифровизации взаимодействия между автопроизводителями, дилерами и ведомством. В рамках него инициирование процесса отзыва и ремонта транспортных средств занимает несколько минут вместо нескольких дней. Третий этап такого взаимодействия будет запущен в 2022 году и позволит быстрее и эффективнее информировать владельцев автомобилей, подлежащих бесплатному ремонту, о необходимости прохождения ремонтного воздействия. Все работы полностью бесплатны для автовладельцев.

В рамках пилотного проекта полностью цифровые отзывные кампании были запущены автопроизводителями «Тойота» и «Фольксваген». Учитывая данный опыт, до конца года Росстандарт разрабатывает систему личных кабинетов, которая позволит быстро получать информацию от всех производителей и продавцов о транспортных средствах, которые подлежат бесплатному ремонту в рамках отзывной кампании, а также о фактах проведения такого ремонта.

До сих пор процесс запуска кампании по отзыву и ремонту машин был многоэтапным и мог занимать более 10 дней. Сначала производитель или официальный представитель марки направлял на бумажном носителе в Росстандарт материалы об инициировании отзыва транспортных средств в соответствии с положениями главы 7 закона о техрегулировании* с сопроводительным письмом, документы проходили в установленном порядке регистрацию в системе документооборота ведомства и направлялись ответственному исполнителю.

Теперь же автопроизводители смогут передать все данные Росстандарту в электронном виде за несколько минут. Подписав все документы электронной цифровой подписью, автопроизводитель сможет в кратчайшие сроки приступить к одному из главных этапов отзывной кампании – информированию владельцев автомобилей о необходимости предоставления на ремонт транспортного средства.

По словам заместителя Руководителя Росстандарта Алексея Кулешова, «конечной целью нашей работы в совершенствовании механизмов отзывов автомобилей является повышение безопасности на дорогах. И одной из важнейших задач является максимальное информирование автовладельцев о возможности бесплатного ремонта их автомобилей в рамках отзывных кампаний. Цифровизация в этой сфере позволит нам более эффективно решать эту задачу». В 2022 году стартует третий этап цифровизации взаимодействия – проактивное информирование владельцев автомобилей с помощью портала госуслуг. «Автовладельцам будет достаточно указать VIN-код автомобиля в личном кабинете на портале госуслуг, и, в случае если автомобиль попадает в отзывную кампанию, им просто придет оповещение с указанием дальнейших действий».

Пока уведомление владельца автомобиля о выявленном дефекте производится по почте или телефону. Также сведения о проводимых отзывных кампаниях производители получают из сайтов Росстандарта и собственных сайтов автопроизводителей, а также из новостей в СМИ. Узнать – требуется ли в отношении автомобиля проведение ремонтного воздействия можно в интерактивном поиске на сайте Росстандарта.

Однако такого информирования недостаточно, по словам представителей автопроизводителей «Тойота» и «Фольксваген», чем старше автомобиль, тем больше вероятность, что не удастся найти его владельца. Он может сменить контакты, переехать или перепродать машину. Новостями в СМИ также интересуются не все. Поэтому средняя «выполняемость» отзывных кампаний не превышает 20% – остальные владельцы машин так и не узнают о возможности бесплатного ремонта.

Возможность быстро узнать о том, что автомобиль находится в списке на бесплатный ремонт, позволит владельцам вовремя получить эту важную информацию и записать на прохождение бесплатного ремонта, что в конечном счете повышает безопасность на дорогах. Ведь дефекты транспортных средств, по которым инициируются отзывные кампании, потенциально опасны и для владельца машины, и для остальных участников дорожного движения.

«Исключение человеческого фактора и бумаги из процесса взаимодействия автопроизводителей с Росстандартом – закономерный шаг к созданию удобного и эффективного цифрового сервиса. Ожидается, что после запуска проактивного информирования владельцев машин, эффективность отзывных кампаний повысится минимум на треть. А со временем, когда все больше людей узнает об этой возможности на портале госуслуг, она станет еще выше», – прокомментировала руководитель Департамента цифровых решений компании «Полилог» Людмила Богатырева.

Автоматизация взаимодействия и запуск проактивного информирования не потребуют значительных затрат от производителей автомобилей – подключение к сервису бесплатно. Ожидается, что после запуска системы личных кабинетов, к сервису подключатся большинство автопроизводителей и представителей иностранных изготовителей транспортных средств.

Мероприятия по автоматизации и цифровой трансформации процессов Росстандарт осуществляет в рамках ведомственной программы цифровой трансформации Росстандарта на 2021-2023 годы. Напомним, что в июле 2021г. ведомство вошло в число лидеров рейтинга цифровизации, составленного Минэкономразвития России. Росстандарту был присвоен третий из четырех уровней data-зрелости.

*Федеральный закон от 27 декабря 2002г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании»

Уважаемые заказчики!

С 01 января 2022 года

прием средств измерений осуществляется только при наличии заполненной заявки, содержащей:

выдача средств измерений осуществляется только

 

Без подписанного акта выполненных работ выдача средств измерений невозможна

 

При предъявлении доверенности необходимо наличие документа, удостоверяющего личность.

Типовая доверенность находится на официальном сайте ФБУ «Костромской ЦСМ» www.kostandard.ru в разделе «Заказчикам» - «Типовые документы»