Перейти к главному
Обратная связь
8 (4942) 42-80-11 - приемная директора
42-80-15 - бюро приема средств измерений в поверку
42-80-16, 77-85-44 - отдел поверки счетчиков воды

Росстандарт разъясняет правила сертификации шин с восстановленным протектором

5 августа 2023 г.

Росстандарт разъясняет правила сертификации шин с восстановленным протектором

 

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии обращает внимание участников рынка грузоперевозок, автомобильного сервиса и продавцов восстановленных шин на необходимость сертификации и утверждения типа восстановленных шин.

К объектам технического регулирования технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) относятся восстановленные пневматические шины для автомобилей и их прицепов. Согласно техническому регламенту восстановленные пневматические шины в зависимости от типа шины должны соответствовать Правилам ООН № 108 или № 109 и сертифицироваться по схемам сертификации 1с или 2с*. Такие шины в соответствии с требованиями Правил ООН № 108 и № 109 помимо маркировки должны иметь четко проставленный международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения.

Росстандарт обращает внимание, что с 1 сентября 2023 г. постановление Правительства Российской Федерации от 27 мая 2023 года № 837 вносит изменения в Правила дорожного движения, в том числе в перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Так будет запрещена эксплуатация транспортных средств, на которые установлены шины с восстановленным протектором, на которых помимо маркировки отсутствует проставленный международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «Е», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение, предусмотренный Правилами ООН № 108 и Правилами ООН № 109, которые применяются Российской Федерацией в силу участия в Женевском соглашении 1958 года.

Напомним, что Росстандарт в соответствии с возложенными Правительством Российской Федерации полномочиями осуществляет функции компетентного административного органа Российской Федерации в соответствии Женевским соглашением 1958 года, а также осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) за транспортными средствами и автокомпонентами (до начала эксплуатации).

С перечнем назначенных Росстандартом технических служб для целей официального утверждения типа и сертификации восстановленных шин по Правилам ООН № 108 или 109 возможно ознакомиться на официальном сайте ведомства.

«Сертификация и утверждение типа автокомпонентов являются обязательными с 1 января 2015 года в связи со вступлением в силу технического регламента, однако с 1 сентября этого года Правительством Российской Федерации запрещена эксплуатация транспортных средств с восстановленными шинами, безопасность которых не подтверждена в рамках требований технического регламента и Женевского соглашения 1958 года.  Развитие и доступность испытательных лабораторий для автомобильных компонентов играют важную роль в развитии отечественного автомобилестроения, и мы развиваем технические службы, в том числе, на базе лабораторий подведомственных организаций Росстандарта. Первой такой службой стало ФБУ «Нижегородский ЦСМ»», – отметил руководитель Росстандарта Антон Шалаев.

Источник информации: Росстандарт

Уважаемые заказчики!

С 01 января 2022 года

прием средств измерений осуществляется только при наличии заполненной заявки, содержащей:

выдача средств измерений осуществляется только

 

Без подписанного акта выполненных работ выдача средств измерений невозможна

 

При предъявлении доверенности необходимо наличие документа, удостоверяющего личность.

Типовая доверенность находится на официальном сайте ФБУ «Костромской ЦСМ» www.kostandard.ru в разделе «Заказчикам» - «Типовые документы»