23 октября 2023 г.
Текущему состоянию рынка моторного топлива в Российской Федерации и перспективам его развития было посвящено заседание Совета директоров некоммерческой организации «Российский топливный союз», традиционно состоявшееся на площадке Санкт-Петербургской международнойтоварно-сырьевой биржи (АО «СПбМТСБ»). Участниками заседания стали первый заместитель Министра энергетики Российской Федерации Павел Сорокин, президент Российского топливного союза Евгений Аркуша, представители Федеральной антимонопольнойслужбы, АО «СПбМТСБ», а также нефтяных компаний и профильных организаций. Росстандарт на мероприятии представил начальник отделагосударственного надзора и контроля Управления метрологии, госконтроля и надзора ведомства Карен Тадевосян.
Одним из главных вопросов повестки заседания стало обсуждение актуальных вопросов взаимодействия Росстандарта и бизнеса на топливном рынке, в числе которых инициативы ведомства по борьбе с недобросовестными участниками отрасли. Освещая данную тему в рамках мероприятия, Карен Тадевосян прокомментировал: «Росстандарт уделяет особое внимание организации профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий на топливном рынке в рамках концепции риск-ориентированного подхода, установленного законодательством в области госконтроля. При этом решение актуальных вопросов, например, в отношении проблематики передвижных или контейнерных автомобильных заправочных станций может быть сформировано в рамках межведомственного взаимодействия Росстандарта, органов прокуратуры, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта».
Напомним, что ранее на этой неделе руководитель Росстандарта Антон Шалаев сообщил «Интерфаксу», что доля некачественного топлива по итогам 2022 года снизилась до 3,9%, что свидетельствует об эффективности профилактических мероприятий и ответственном подходе бизнеса, но при этом ведомство фиксирует рост числа нестационарных – передвижных или контейнерных – автозаправочных станций, находящихся в настоящее время вне правового поля.
Источник информации: Росстандарт